Категории воздушных судов и скорости, используемые при расчете схем

Подпись: в нескольких вариантах, каждый из которых ВС или группой категорий в зависимости отСхемы маневрирования строятся используется определенной категорией классификационной скорости.

Классификационная скорость — это скорость, в 1,3 раза превышающая скорость сваливания в посадочной конфигурации при максимальной сертифицированной посадочной массе.

Категории обозначаются латинскими буквами А, В, С, D, Е. Диапазон классификацион­ных скоростей и типы ВС ГА, относящиеся к каждой категории, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Категория ВС

Классификационная скорость, км/час

Максимальная скорость при визуальном заходе на посадку, км/час

Типы ВС

А

менее 169

185

Ан-2, Ан-28,

Л-410,

вертолеты

Подпись: Категория ВС Классификационная скорость, км/час Максимальная скорость при визуальном заходе на посадку, км/час Типы ВС В 169-223 250 Як-10, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-74, Ан-72, Ил-114 С 224-260 335 Ан-32, Ил-76 D 261-306 380 Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ан-12, Ан-124 Е 307-390 445

В практике гражданской авиации обычно не рассчитываются схемы маневрирования для ВС категории Е.

Для каждой категории ВС устанавливается расчетный диапазон скоростей маневрирования на каждом этапе полета. Этот диапазон скоростей используется при построении схем маневрирования и зон учета препятствий.

Скорости, используемые при расчете схем (км/час)

Таблица 2

Категория

ВС

Начальный этап захода на посадку

Конечный этап захода

на посадку

Визуальный заход на посадку

Уход на второй круг

 

начальный

этап

конечный

этап

А

165-280

130-185

185

185

205

В

220-335

155-240

250

240

280

С

295-445

215-295

335

295

445

D

345-465

240-345

380

345

490

Е

345-465

285-425

445

425

510

В таблицах 1 и 2 указаны приборные скорости полета, которые преобразуются в истинные при расчете конкретных схем и зон учета препятствий в зависимости от высоты аэродрома и температуры.